О «последнем царе» Авель написал вот что:
«…Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: Псалмы 90,10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой... Война будет, великая война... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон Царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровью Агнца такожде, мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская.
…Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний власть безбожная, будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет . Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя».
[Сказание “Вещий инок”(журнал “Земщина”, 1991, №28\45); см. также “Житие преподобного Авеля предсказателя”]
Понятно, что Николая Второго более всего интересовали пророчества о времени его правления, о будущей войне, о революции, об «иге безбожном» и о гибели Царской Семьи в 1918 году… Судя по тому, что Николай Второй поверил пророчествам Авеля о будущем, его пророчества о событиях до 1901 года были абсолютно точны…
Итак, после пророчеств японского монаха-отшельника Теракуто, и предсказания английского хироманта Луиса Хамона (Кайро) это было третье пророчество, - и первое, пришедшее из прошлого и подтвержденное сбывшимися до 1901 года событиями. По воспоминаниям некоторых людей из близкого царского окружения, именно после поездки в Гатчинский дворец Николай Второй начал говорить о том, что до 1918 года он не боится за свою жизнь и жизнь своей семьи.
Между прочим, вдовствующая императрица Мария Федоровна в письме великой княгине Ольге Константиновне 11 марта 1917 г. (через 9 дней после отречения Николая) почти дословно процитировала некоторые слова Авеля о «последнем царе»:
«Сердце переполнено горем и отчаянием. Представь, какие ужасные, неподдающиеся никакому описанию времена нам еще предстоит пережить. Я благодарна Богу, что была у него в эти 5 ужасных дней в Могилеве, когда он был так одинок и покинут всеми. Он был как настоящий мученик, склонившийся перед неотвратимым. Только дважды, когда мы были одни, он не выдержал – я одна знаю, как он страдал и какое отчаяние было в его душе! Он ведь принес жертву во имя спасения своей страны. Это единственное, что он мог сделать, и он сделал это!»
«Дневники императрицы Марии Федоровны» (М., «Вагриус», 2006, стр. 11-12)
Вероятно, она читала письмо Авеля в апреле 1901 года, а в марте 1917-го, во время последних встреч с матерью, Николай напомнил ей об этих пророчествах.
Интересно и то, что примерно двадцатью годами ранее она писала в одном писем (своему третьему сыну Георгию \1871-1899\):
«Это является милостью Бога, что будущее сокрыто от нас и мы не знаем заранее о будущих ужасных испытаниях; иначе мы не смогли бы наслаждаться настоящим и жизнь была бы лишь длительной пыткой»…
**************
В более поздней, расширенной редакции "Вещего инока" П.Н. Шабельский-Борк описывает (со слов Авеля Павлу Первому) и будущего (еще и для нас) монарха:
( см, например,
http://www.nervana.net.ru/other/avels.htm )
"И восстанет в изгнании из Дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никтоже речет: "Царь здесь или там, но: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание:
Имя его троекратно суждено Истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе: - И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек имя. Страха ради темной силы, имя сие да пребудет сокрыто во времени:" Узнаем ли мы при жизни нашего поколения это имя?..