Показать сообщение отдельно
  #146  
Старый 28.08.2008, 22:54
Аватар для tutchev
tutchev tutchev вне форума
Почётный член-корр - Гигант мысли ИФ
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 4,960
Сказал(а) спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,088 раз(а) в 840 сообщениях
По умолчанию Монах Авель

Поехали дальше.
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИЗ ПРОШЛОГО – МОНАХ АВЕЛЬ.
Об этой истории много написано, так что я здесь буду краток. В марте 1901 года исполнялось 100 лет со дня убийства Павла Первого. Все российские цари после него знали, что в Гатчинском дворце его вдова (Мария Федоровна) оставила особый ларец с запечатанным личной печатью Павла письмом монаха Авеля: «Вскрыть потомку моему в 100-летний день моей кончины». Правда, поскольку вдовствующая императрица Мария Федоровна, хозяйка Гатчинского дворца и мать Николая, в марте 1901 года находилась в Дании, то Николай и Александра ознакомились с этим письмом, видимо в апреле, когда она вернулась в Гатчино. 8 апреля, судя по всему, они в приподнятом настроении поехали в Гатчино в сопровождении министра двора Фредерикса.
Что было в этом письме? В 1930 году в Берлине было опубликовано «историческое сказание Вещий инок» - ветеран Первой мировой войны Петр Николаевич Шабельский-Борк, известный своей коллекцией раритетов времен Павла Первого, опубликовал это письмо в форме диалога Павла Первого с Авелем. Известно, что возвратились Николай и Александра из Гатчино очень мрачные и опечаленные. В том апреле Николай еще 5 раз ездил в Гатчино, к матери. С того же времени начинаются свидетельства о том, что Николай «ничего не боится до 1917 года».
Надо сказать, что имя Авеля было довольно популярно в России во второй половине Х1Х века. Его рукописи были опубликованы:
Предсказатель монах Авель // Русская старина, 1875 г., Т.1, № 1–4. Там же его собственные записки «Житие и страдание отца и монаха Авеля».
Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе: Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василье Васильеве, находящемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом названного Авелем, и о сочиненной им книге на 67 листах. Начато марта 17-го 1796 г. // Русский архив, 1878, Кн.2.
Я читал эти журналы в БАН в СПб. Журналист Ребров в конце Х1Х века на 1-м съезде русских спиритуалистов предлагал исследовать и прославить Авеля как «русского Нострадамуса».
Николай Второй в 1902 году дал распоряжение Цензурному комитету запретить упоминать даже имя Авеля в печати. Современный автор Юрий Росциус утверждает, что в 1960-х годах письмо Авеля всплыло в ФИАНе и что там якобы были предсказания до конца ХХ века – и про Вторую мировую, и про «страшное оружие», и еще что-то. Он пишет, что письмо попало к академику Тамму – который был абсолютно чужд всякой мистике – и что у него оно и затерялось. Через несколько лет сотрудники ФИАН просили его вернуть письмо, но академик сказал, что не помнит ни о каком таком письме.
Ответить с цитированием