Если вам, красным, эти мои рассуждения о "Евагелии социализма" кажутся "схоластическими", то перечитайте "Бесы" Достоевского и вспомните прототипа главного героя - Сергея Нечаева, автора "катехезиса революционера", и вспомните, что Ленину очень нравился этот Нечаев и его "катехезис".
Ну а в преломлении к практике, если бы не были адепты социализма в России готовы к пролитию крови вплоть до брато- и сыноубийства, то не связался бы Гапон с эсерами, и не было бы трагедии 9 января 1905г, и не убивали бы революционеры-террористы царских чиновников, и не было бы и революции 1905-1907гг, а Общероссийский рабочий Союз (созданный Зубатовым) и с Гапоном продолжал бы трансформацию российских социалистов примерно по пути английского тред-юнионизма (конечно, со своими российскими особенностями).
Ну а возвращаясь к "Евангелию социализма" по А.Горькому (к роману "Мать"), социалисты в этой рабочей слободе не использовали бы каждую возможность для нагнетания ненависти к руководству фабрики и властям, а вели бы с ними упорные и долгие переговоры, в том числе и в истории с "болотной копейкой".
Сумели же подобным путем, например, еще в 1898г рабочие Златоуста добиться 8-ми часового рабочего дня - еще и до Общероссийского рабочего Союза Зубатова, через свои местные горнозаводские организации (Горнозаводское товарищество), где они имели свое представительство:
http://www.zlatoust.ru/a/ze/zab1897.html
http://forum-history.ru/showpost.php...postcount=3114
Так что вовсе не "схоластика" мои рассуждения на эту тему.