Цитата:
Сообщение от Антон-63
<...> "На черепе Николая нет следа от удара" - это место пострадало после залива кислотой, череп в этом месте имеет вторичное разрушение.
|
Насколько я помню, первые объяснения от Гос.комиссии (еще в 1998г) были те, что "отсутствуют именно те части черепа, где была костная мозоль" (действительно, левая часть черепа сильно повреждена) - но когда оппоненты возразили, что удар саблей был нанесен по правой стороне, после этого долго Гос.комиссия пыталась доказать, что удар японской сабли был по касательной, и следов могло не остаться. После того, как оппоненты нашли доказательства (данные осмотров врачей до 1917г), что костная мозоль была немаленькая, - вот после этого появилась версия о "вторичном разрушении от залива кислотой".
То, что я видел (по тв и в интернете) - то место на черепе, которое пострадало от залива серной кислотой, это место где-то в вершине лба (насколько помню, справа вверху лба) - а удар-то был нанесен по черепу за правым ухом (справа над ухом) - и по следам крови на рубашке из Эрмитажа видно, что кровь хлестала не со лба, а заметно правее - на правом рукаве и на воротнике справа сильные пятна крови.
Это я все по памяти сейчас говорю, но можно найти в интернете и фото черепа, и фото рубашки из Эрмитажа. Не уверен, что надо здесь в этой теме все эти фотографии выставлять - тяжело на все это смотреть. Но сомнения остаются не только у меня, а у профессиональных экспертов (оппонентов В.Н.Соловьева).
И еще раз подчеркну - В.Н.Соловьев проделал огромную работу, и к нему лично претензий быть не может, я думаю. То, что вопросы остаются - никак не его вина. Это объективная ситуация.
Далее Вы пишете, Антон:
"Я бы рекомендовал бы всем уже закончить все это и по божески всех похоронить и отслужить над ними молебны как того требуется. "
Что касается позиции РПЦ, то после 2000г она как раз понятна в связи с канонизацией Царской семьи (в 2000г, как Страстотерпцев) - только при 100% уверенности в идентичности останков Церковь может считать их святыми останками. А 100% уверенности явно нет. К тому же РПЦ говорит еще вот что (цитирую по памяти): "Церкви не известны случаи, когда к святым мощам не тянулся бы народ, а к останкам перезахороненным в 1998 году в усыпальнице в Соборе Св. Петра и Павла в Петропавловловской крепости народ не ходит как к святым останкам - только туристы ходят - в то время как сами Царственные мученики широко почитаются православными, и известно много случаев мироточения икон Царской семьи, и исцелений от этих икон".
Так что РПЦ права, я думаю.