Показать сообщение отдельно
  #7089  
Старый 25.03.2009, 21:14
Аватар для tutchev
tutchev tutchev вне форума
Почётный член-корр - Гигант мысли ИФ
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 4,960
Сказал(а) спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,088 раз(а) в 840 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Коммуняка Посмотреть сообщение
Какая нравственность... Тем более в политике. Вот пишут и неужели сами в это верят?
Можно перечислять много примеров нравственности в политике Государя, начиная от его инициатив в созыве Гаагской мирной конференции (1896г), налаживания диалога и партнерства между предпринимателями и рабочими в начале 1900-х годов (Всероссийский рабочий союз Зубатова), усилий по предотвращению войны с Японией, а затем и согласие мирные переговоры (хотя Россия могла продолжать войну), жесткое, но без излишних репрессий подавление революции 1905-1907гг, честное и нравственное отношение к гражданскому обществу, к Думской монархии, к независимым ветвям власти (к законодательной, судебной, к свободным СМИ), предотвращение войны на Балканах в 1912 году и усилия для предотвращения Первой мировой, решение возглавить армию перед лицом военной катастрофы (летом 1915 года), вплоть и до самого отречения 2 марта 1917 года, которое также было высоко-нравственным поступком, ради спокойствия в армии и стране, ради скорой победы в ПМВ.
Не говорю уже о его личном примере в благотворительности во все время его царствования, об огромном вкладе личных денежных средств на оборону в ПМВ, о благотворительной деятельности Александры Федоровны, о самоотверженной работе ее и старших дочерей в госпиталях в ПМВ.
Главное в том, что это был последний правитель России, который правил не ради удержания собственной власти, а ради России, ради сбережения народа и духа и нравственности народа.

Известный историк А. Н. Боханов пишет о Николае II и его эпохе следующие строки: «Среди цинизма, безверия, нигилизма, конформизма, социальной демагогии и непримиримости, характеризовавшей русскую политическую сцену в конце XIX - начале ХХ века, верующий в Бога, почитающий традицию, милосердный и доброжелательный политик не мог не проиграть свою историческую партию. И его проигрыш стал проигрышем всех и вся в России».
Но именно в этом проигрыше политика заключалась великая духовная, обращенная в будущее победа Императора Николая II, оказавшегося выше, милосерднее, доброжелательнее своей эпохи, а значит и мудрее ее.
Вся жизнь Императора Николая II - это верность Христу и России. И в марте 1917-го, когда кругом царили «измена, трусость и обман», Государь подтвердил свою верность Христу, выбрав Его путь. Он испил до конца чашу, предназначенную от Господа, в очередной раз склонился пред Его Святой Волею, отринув свою собственную волю. Находясь в заточении, Царская Семья явила великое смирение, благородство души и силу духа. «Предоставленная себе, изолированная от внешнего мира, подвергнутая аресту, Царская Семья обнаружила силу христианского духа необыкновенную. Сияние шло от этих исполненных любви и смирения людей».
Нам не дано в полной мере почувствовать и осознать, как Они жили свои последние дни в мрачном Ипатьевском доме, что Они чувствовали, о чем думали. Но не вызывает никакого сомнения тот факт, что эти последние дни были венцом Их мученичества и венцом Их подвига. С Царской Голгофы до нас дошел самый важный, самый священный завет Императора Николая II, переданный его старшей Дочерью Великой Княжной Ольгой Николаевной: «Отец просил передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не что зло победит зло, а только любовь».
http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=387
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: