Цитата:
Сообщение от tutchev
Начали вы с заявления о том, что от силы 100 автомобилей в РИ было. Теперь вам и 10 000 мало.
Что касается сравнения с США, то если до 1917г автомобилей в РИ было в 50 раз меньше, то в 1930-м году - этак в 1000 раз меньше, и затем разрыв по количеству и качеству только увеличивался.
|
К 1917 году в РИ насчитывалось около 28 000 автомобилей.
Стоил автомобиль тогда, конечно, дорого, не дешевле 300 рублей (напомню, что бутылка водки стоила 17 коп., лошадь стоила от 10 до 50р.) К 1914 году это была примерно средняя годовая зарплата рабочего (30% рабочих имели годовой доход более 600р).
Для сравнения, насколько я помню, "жигули" к концу 1917-х годов стоили около 3000 р. (? - не уверен сейчас, но где-то так), а средняя зарплата рабочего была менее 200р.
Таким образом, в 1913-1917гг при желании рабочему было легче купить автомобиль, чем в конце 1970-х годов в СССР. Не говорю уже о более ранних временах в СССР.
***
Ну и в заключение:
В 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой в первое время должны были составить 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО “В. А. Лебедев”, АО “Русский Рено”, АО “Аксай” в Ростове-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени уже переведенный из Риги в Москву) и завод “Бекас” в Мытищах.
http://www.rustrana.ru/print.php?nid=11984
Так что, не будь катастрофы 1917 года, и автомобильная промышленность у нас была бы своя и очень неплохая!