Показать сообщение отдельно
  #6162  
Старый 22.02.2009, 18:38
Аватар для tutchev
tutchev tutchev вне форума
Почётный член-корр - Гигант мысли ИФ
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 4,960
Сказал(а) спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,088 раз(а) в 840 сообщениях
По умолчанию Недоступные сокровища затонувшего крейсера

Итак, причиной гибели "Хэмпшира" стали якорные мины, выставленные подводной лодкой. Вскоре после катастрофы в том же месте английские тральщики обезвредили еще 15 таких мин. Однако история гибели крейсера получила продолжение, и тоже с мистическим оттенком.
Подводной лодкой "U-75" командовал капитан-лейтенант К.Бейцен. До конца войны этот немецкий подводник не дожил совсем немного - он погиб в сентябре 1918 года вместе со своей новой лодкой "U-102". Ещё раньше виновница гибели "Хэмпшира" разделила участь своей жертвы: 14 декабря 1917 года "U-75" подорвалась на английской мине в Северном море и затонула со всем экипажем.
Зато выжил штурман "U-75" лейтенант М.Вайсфельт, определявший координаты рокового для "Хэмпшира" минного поля. Сохранилась и памятная карта со всеми отметками. В начале тридцатых годов прошлого века известный толстосум русского происхождения, миллиардер Бэзил Захаров увлекся идеей подъёма затонувшего клада "Хэмпшира". Он же и финансировал всю поисково-водолазную операцию.
Летом 1932 года спасательное судно "КСР" под британским флагом отдало якорь на траверзе мыса Броф оф Бирсей. Экипаж судна был интернациональным: капитан Брайндт, водолаз Крюгер и консультант Вайсфельт - немцы, эксперт по сейфам Мэнсфилд и ас-глубоководник Картней по документам считались подданными США, а третий водолаз, Костелло, представлял Австралию.
После долгих усилий место гибели обнаружили. Крейсер покоился на 80-метровой глубине, требовавшей особого снаряжения для работы. Это обстоятельство и нагрянувшая осенняя непогода вынудили отложить операцию.
Работы возобновились весной 1933 года. Выяснилось, что из-за сильного течения корабль свободен от ила, и в его внутренние помещения можно проникнуть через зияющие пробоины в носовой части. В ход пошли газовые резаки, с помощью которых проделали лаз на нижнюю палубу. Но работа шла медленно, к тому же постоянно запутывались воздушные шланги. Тогда пустили в ход взрывчатку, невзирая на опасность детонации погребов боезапаса крейсера - таким рискованным, но куда более эффективным способом расчистка дороги к сокровищам пошла куда быстрее. Каждодневная игра со смертью принесла первые плоды: из капитанского сейфа извлекли судовые документы, шифровальные таблицы и 15 тысяч фунтов стерлингов - судовую кассу крейсера. Но заветных ящиков не было.
И тут, словно в ответ на дерзость осквернителей подводной могилы, после очередного взрыва проснулась торпеда, семнадцать лет дремавшая в торпедном аппарате "Хэмпшира", и устремилась из глубины вверх. Спасательному суденышку чудом удалось увернуться от привета с того света - или от мести погибших моряков?
Но алчность превозмогла суеверный страх. Не остановила кладоискателей и дурная примета - два разложившихся трупа, преградивших путь к заветному отсеку. Водолазы даже обменялись дружеским рукопожатием с утопленниками - на счастье.
И вот, наконец, искомые металлические ящики с золотом обнаружены. Подводные золотоискатели вздохнули с облегчением - опаснейшие взрывные работы можно прекратить. Осталось рутинное дело - извлечь добычу и вытащить её наверх. В спорой работе незаметно пролетело два дня, и часть ценностей уже оказалась на борту "КСР". Но внезапно, без всяких причин, корпус крейсера дрогнул и сдвинулся. От резкого крена обломки покорёженных судовых конструкций обрушились на находившихся под водой людей...
Водолазов вытащили на поверхность, однако у Картнея оказалась сломана рука, у Вайсфельта - позвоночник. Мэнсфилд получил обширные внутренние повреждения, Костелло - переломы ребер. Крюгер был мертв. "КСР" полным ходом ринулся в ближайший порт, но и госпиталь не помог: Мэнсфилд и Вайсфельт скончались.
После этого британское Адмиралтейство запретило все работы на "Хэмпшире". Золото так и осталась в распоряжении сэра Китченера и сомкнувшихся над ним волн.
Ответить с цитированием