Показать сообщение отдельно
  #57  
Старый 10.01.2009, 17:21
........ ........ вне форума
Пользователь удалён по собственному желанию
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 0
Сказал(а) спасибо: 1,016
Поблагодарили 676 раз(а) в 510 сообщениях
По умолчанию В номинацию "Гордость России" авиаконструктор Симонов М.П.

Авиаконструктор ОКБ Сухого Симонов http://www.aviaport.ru/digest/2004/10/19/84762.html

В начале июня 1989 года на авиасалон в парижском пригороде Ле-Бурже прибыли два СУ-27, пилотируемые Виктором Пугачевым и Евгением Фроловым.
"Это был для нас главный и решающий момент. Мы впервые очутились на мировой авиасцене. И если бы наш показ был таким же, как, скажем, американских Ф-15А или французских "миражей", нам бы сказали: "Наконец Советский Союз дотянулся до мирового класса"... Поэтому мы решили показать такие элементы высшего пилотажа, которые дали бы понять, сколь совершенна аэродинамика СУ-27, как высок уровень нашего ОКБ и ученых ЦАГИ, сколь высок уровень серийной техники - ведь одну "сушку" мы взяли прямо из авиаполка..."
В "ОКБ Сухого" заготовили сюрприз - новую фигуру высшего пилотажа "кобру Пугачева". Ни один самолет в мире эту фигуру выполнить не мог. Американский Ф-18, например, способен на угол атаки не более 35 градусов, а СУ-27 двигался с углом атаки 120 градусов, практически вперед двигателями!
Это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Никто не мог толком понять, как вообще такое возможно: самолет при динамическом торможении вдруг "замирал" на мгновения и потом... летел, а не сваливался в штопор. Особенно бурно реагировали заклятые конкуренты - американцы...
…..
В 1992 году на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо близ Лондона состоялась, как и положено по регламенту подобных выставок, пресс-конференция российской официальной делегации. Центр длиннющего стола заняло "руководство", а по краешкам - устроились два генеральных конструктора: справа - Беляков ("МИГ"), слева - Симонов ("Сухой"). Пресс-конференция близилась к концу, все уже немного устали и поглядывали на часы, когда поднялся американский журналист и сообщил собравшимся: я, дескать, только - что из Москвы, ваш Гайдар отпустил все цены, царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет... А у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро - "МИГ" и "Сухой", вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите...
Ведущий многозначительно глянул направо, потом - налево, поднял Симонова. И вот тот сказал буквально следующее: " Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время СУ-24, конкурируя с "Дженерал Дайнэмикс" и их бомбардировщиком Ф-111. Они также убеждены в том, что штурмовик СУ-25 мы построили в противовес вашему А-10. А в случае с СУ-27 тут и вообще деваться некуда - конкурировали с вашим Ф-15 "Игл"... Все это - чепуха! Названные самолеты созданы в "ОКБ Сухого" с одной единственной целью - победить в конкуренции... генерального конструктора Белякова!.."
Сказать, что забитый до отказа зал, как говорится, лег - значит ничего не сказать!
Эпизод этот мы напомнили с той целью, чтобы подчеркнуть такие грани характера героя нашего рассказа, как способность к искусной дипломатии, врожденный его артистизм, да и неугасающее чувство юмора.
...............
"Самолеты-истребители, их бортовое оборудование, вооружение способны производить всего лишь десять стран. Только шесть из них способны разработать истребитель 4-го поколения. Истребитель же 5-го поколения, то есть боевой самолет XXI века, и все, что ему полагается по определению - двигатели, вооружение, электронику, новые материалы и технологии, - способны произвести только две страны - Россия и США..."
........
Давайте вместе подведем некоторые промежуточные итоги.
При непосредственном участии Симонова в качестве заместителя главного конструктора в строй вошел фронтовой бомбардировщик СУ-24.
Все последующие разработки и открытия "ОКБ Сухого" стали в определенном смысле "детьми" Михаила Петровича:
- СУ-25 и его модификации, штурмовик;
- СУ-27 с многочисленным "семейством", истребители, перехватчики и так далее;
- СУ-30, многофункциональный истребитель;
- СУ-32ФН (СУ-34), фронтовой бомбардировщик;
- СУ-33, СУ-33КУБ, истребители корабельного базирования;
- СУ-35,СУ-37, многофункциональные истребители;
- С-37 "Беркут", экспериментальный самолет с обратной стреловид-
ностью крыла;
- С-80, пассажирский и транспортный турбовинтовой самолет для региональных воздушных сообщений;
- СУ-26, СУ-29, СУ-31, спортивно-пилотажные поршневые самолеты...
Как видите, на благодатной почве личных привязанностей и устремлений судьба поставила Михаила Петровича Симонова на самое острие мирового соревнования в небесах.
Он стал Героем Российской Федерации, лауреатом Ленинской и нескольких Государственных премий, кавалером ордена Трудового Красного Знамени и ряда медалей, его наградили Золотой медалью имени В.Г.Шухова - выдающегося русского ученого и изобретателя. Симонов - доктор технических наук, профессор Московского авиационного института, действительный член Международной и Российской инженерных академий, Российской академии авиации и воздухоплавания...
По нашей просьбе один из партнеров Михаила Петровича Симонова, знакомый с ним десятки лет, таким образом охарактеризовал конструктора:
"Когда говорят о красавце-истребителе СУ-27, ставшем без преувеличения визитной карточкой страны, подразумевают Михаила Симонова. Когда речь заходит о генеральном конструкторе "ОКБ Сухого" Михаиле Симонове, подразумевают СУ-27.
В общественном сознании этот самолет и этот человек неразделимы. Хотя, конечно, идею крылатой машины, ставшей легендой, закладывал еще в семидесятых годах Павел Осипович Сухой. А вот дорогу к всемирной славе вымостил самолету генеральный конструктор Симонов.
Полная статья: http://www.peoples.ru/technics/aviad...ihail_simonov/
Ответить с цитированием