Показать сообщение отдельно
  #777  
Старый 05.12.2008, 23:28
Аватар для Виктор К
Виктор К Виктор К вне форума
Лучший участник форума - 2008
 
Регистрация: 02.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,628
Сказал(а) спасибо: 1,145
Поблагодарили 724 раз(а) в 512 сообщениях
По умолчанию Амурская железная дорога

Казённая железная дорога, конечный участок Транссибирской магистрали, построенная в 1906 - 16.
Проходила по территории Забайкальской и Амурской обл. Способствовала развитию золотодобывающей промышленности, лесоразработок, рыбного и пушного промыслов.

Основные участки: Куэнга - Урюм (193 версты, 1907-11), Урюм - Керак (597 вёрст, 1909-13), Керак - Дея с веткой на Благовещенск (641 верста, 1911-15), Дея - Хабаровск (454 версты, 1915-16). Общая протяжённость к 1916 достигла 1996 вёрст.
Специальным постановлением правительства запрещалось привлекать иностранных рабочих.
На Амурской железной дороге построены уникальные искусственные сооружения, в т. ч. крупнейший в России мост через р. Амур, проект которого разработал Л. Д. Проскуряков;
первый в мировой практике тоннель в вечномёрзлом грунте с применением теплоизолирующего слоя между обделкой тоннеля и породой;
применён способ образования в условиях минусовых температур опоры моста из бетона с использованием его подогрева (предложение Ливеровского).
На дороге были построены станционные здания и вокзалы, железнодорожные мастерские (на ст. Зилово и Укурей);
Дороге принадлежал пароход.
На дороге были открыты начальные школы и больницы (на ст. Сбега, Ксеньевская, Могоча, Амазар, Уруша).
__________________
Русские своих не бросают.
Ответить с цитированием