Показать сообщение отдельно
  #2812  
Старый 02.12.2008, 09:44
Критик Критик вне форума
Заблокирован
 
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 0
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 976 раз(а) в 576 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tutchev Посмотреть сообщение
Я допускаю, Тиамат, что вы делаете все это не по зловолию, а как бы неумышленно - что вас "заклинивает" в этой теме. Бывает и такое, по разным причинам. Но передергивания и нечистоплотная игра с цифрами остаются таковыми. Это ваши проблемы, каковы бы ни были причины этих проблем.
Цитата:
Что касается школьного образования в царской России (до 1917 года), то можете посмотреть в полезных ресурсах:
http://forum-history.ru/showpos...&postcount=877
http://forum-history.ru/showpos...&postcount=215

Ну и цитата из статьи об анкетировании рабочих в !913 году:
"Довольно скромное место в рабочем бюджете принадлежало расходам на охрану здоровья и на образование. Причина в том, что власти все же учитывали эти нужды и создали систему предельно дешевого начального образования и бесплатной медицины для бедных; в той же области особенно продуктивно проявляли себя и филантропы
".
И из ссылок
действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

Цитата:
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом.
Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.
В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Очевидно, что они обучались грамоте еще и до 1917 года.
Вранье на вранье и вранье погоняет. Все цифры по статистике давал.
Насчет десяти тысяч школ ежегодно.
Количество школ МНП, по годам. 1908-50586, 1909-54726, 1910-59000, 1911-64289, 1912-69318, 1913-76416, 1914-80801
Динамики бурного роста не видно и в помине. Среднее число вводящихся школ, около 5000. Схожие цифры и по предыдущим годам.
Книги тиражи по годам.
1909-8.46 млн., 1913-9.88 млн.
Рост за пять лет, на 16%. Получается чуть больше 3% ежегодно.Это бурный рост?
Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1911 год» (СПб., 1912)
Цитата:
Всеобщая перепись населения Империи 1897 г. обнаружила всего лишь 21% грамотных. Этот процент повышается в Привислинском крае до 30,5%, собственно же в Европейской России без Привислянских губерний и Кавказа составляет 22,9%. Как же мало само по себе такое небольшое число грамотных, но в 24 губерниях из 50 Европейской России оно еще уменьшалось, не достигая 20%. В числе их заключался целый ряд центральных губерний с коренным русским населением: Вологодская, Воронежская, Калужская, Курская, Орловская, Пензенская, Симбирская, Смоленская, Тамбовская и, наконец. Псковская, занимавшая в 1897 г. последнее место по грамотности населения (14,6%). Высокий процент грамотных, 70-80%, дали три Прибалтийские губернии, за ними шли столичные губернии, С.-Петербургская — 55%, Московская — 40%. 42% грамотных обнаружилось в Ковенской губернии и 36% в Ярославской. В остальных губерниях Европейской России оказалось менее 30% умеющих читать....

Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г.

Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98% действительного количества таких школ.

Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691.

В день переписи в школах присутствовало 6180510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85%. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9% всего населения, то оказывается, что лишь около 43% всех детей посещало в 1911 г. начальную школу (с. 187)....
Сроки осуществления всеобщей доступности начального обучения, т.е. открытия всех предусмотренных школьной сетью данного района училищ, устанавливаются различные, в зависимости от положения школьного дела в каждом уезде и финансовой его состоятельности. В среднем по 34 губерниям этот срок 9,4 года. В 33 уездах (11%) он не превышает 5 лет. В 40 уездах (13 %) на открытие полного числа школ потребуется от 12 до 17 лет. (с. 190). (!)...
Из «Объяснительной записки к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1913 г.» (Пг., 1914. С. 283-290)

Цитата:
Следующее за начальными школами место занимают в бюджете МНП средние общеобразовательные учебные заведения. За короткое время с 1911 г. кредиты на среднюю школу возросли по смете Министерства вдвое и достигли в отчетном году 26 млн.руб.

Столь значительный рост этих кредитов объясняется, однако, не столько увеличением числа вновь открытых учебных заведений этого типа, сколько введением в 1912 г. новых штатов мужских гимназий, прогимназий и реальных училищ (закон 10 мая 1912 г. — об увеличении окладов служащим и хозяйственных расходов. — А.К.).

К 1913 г. общее число средних общеобразовательных учебных заведений достигло 1968, в том числе 843 мужских и 1125 женских. Рост высших и средних профессиональных училищ значительно уступает росту низших профессиональных же школ. В то время как увеличение высших учебных заведений выразилось в 3,8%, а средних даже в 1,6%, число низших школ возросло на 8,7%.

При всем этом, несмотря на сравнительно быстрый рост профессиональных школ, существующих ныне, количество как средних, так и низших специальных учебных заведений не может вполне удовлетворять действительной в них потребности. С развитием у нас сельскохозяйственной, фабрично-заводской и ремесленной промышленности постоянно усиливается спрос на научно-подготовленных мастеров, низших и средних техников по отдельным производствам. Удовлетворению этого спроса, несомненно, потребует от ведающих этим делом органов напряженной деятельности по развитию профессиональных средних и низших школ.
Тутчев. Читайте оригиналы, и делайте выводы сами. А не вольные пересказы. Или вы библию тоже в правильной трактовке и с правильным расжевыванием читали?
Ответить с цитированием