Показать сообщение отдельно
  #2069  
Старый 11.11.2008, 00:27
Аватар для tutchev
tutchev tutchev вне форума
Почётный член-корр - Гигант мысли ИФ
 
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 4,960
Сказал(а) спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,088 раз(а) в 840 сообщениях
По умолчанию Письмо генерала Гурко царю (4 марта 1917 - через 2 дня после отречения)

Цитата:
Сообщение от tutchev Посмотреть сообщение
Недавно прочитал книгу В.И.Гурко "Война и революция в России". Василий Иосифович Гурко, во время ПМВ командующий Западным фронтом (также замещал в Ставке Алексеева зимой 1916\17г), видный член масонской "Военной ложи" (участник заговора генералов) - и при всем этом очень умный, проницательный человек. Его оценки Николая Второго, по моему мнению, близки к объективным (хотя и не во всем). Кстати, он уже на следующий день по отречении Николая Второго понял многое, понял его подвиг во имя России, и написал ему очень интересное письмо, в котором даже выражал надежду, что времена могут измениться в пользу Николая Второго, или уж во всяком случае в пользу его сына Алексея.
Позже, летом 1917 года, В.И.Гурко был арестован Временным правительством (в том числе из-за этого письма), и затем принудительно выслан в Англию. В его книге очень много интересного. Вем советую прочитать. К сожалению, в он-лайн нет этой книги.
Письмо командующего Западным фронтом генерала (и также члена масонской военной ложи) В.И.Гурко Царю, написанное через несколько дней после отречения (3\4 марта 1917г.).
Поясню сразу, что часть членов «Военной ложи» (в том числе, видимо, В.И.Гурко) не желали полного свержения самодержавия, а только отстранения от власти Николая Второго, и принятие Трона его сыном Алексеем, или Михаилом Александровичем. Переход власти к Временному правительству был для них неприятной неожиданностью. Итак, текст письма (с сокращениями):



<<В скорбные дни, переживаемые ныне всей Россией и, несомненно, болезненнее всего отзывающееся в Вашей душе, позвольте мне, государь, руководствуясь самой сердечной привязанностью, направить Вам следующие несколько строк, написанных в убеждении, что Вы увидите в них только мою потребность передать Вам, с какой болью я и миллионы других преданных сынов России узнали о великодушном поступке Вашего величества.

Движимый желанием процветания и счастья России, Вы предпочли принять на себя все последствия и всю тяжесть случившегося, нежели обречь страну всем ужасам длительной междоусобной борьбы или, что было бы еще страшнее, - оставить ее беззащитной перед торжествующим вражеским оружием. Ваше поведение заслужит должную награду истории и благодарную память народа. Сознание того, что в этот скорбный момент Вы без колебаний решились на акт величайшего самопожертвования ради целостности и благополучия нашей страны, которой Вы, следуя примеру своих венценосных предков, всегда были верным, поистине вернейшим слугой и доброжелателем, послужит Вам достойной наградой за беспримерную жертву, принесенную Вами на алтарь Вашей страны.
Я не нахожу слов, чтобы выразить свое преклонение перед величием совершенной Вами жертвы — как Вашей, так и Вашего наследника.
<...>
Однако неисповедимы пути Господни, и может статься, что это Он руководил Вами. Может быть, Вы сохраняете для своего сына возможность получить, покуда он не повзрослеет, более правильное и последовательное образование, обстоятельно изучить общественные науки и узнать жизнь и людей, чтобы в должный срок, по окончании бурного периода в жизни государства, глаза всех тех, кто желает России добра, обратились к нему, как к надежде России.

Однако, даже не рассматривая перспективы достаточно отдаленного будущего, невозможно не предвидеть возможность того, что после приобретения болезненного опыта внутренних неурядиц, после испытания жизнью государственного устройства и форм правления, к которым, исторически и социально, русский народ отнюдь не готов, страна вновь обратится к законному императору и Помазаннику Божию <...> Подобное развитие событий весьма вероятно.

Такая возможность, однако, невольно заставляет меня задуматься о событиях,имевших место в Петрограде.
<...>
Власти содержат в заключении бывших Ваших преданных слуг, которые если и были повинны в чем либо, то, во всяком случае, действовали в рамках существовавших в то время законоположений. Подобное к ним отношение, как мне кажется, посягает на ту самую свободу, которую захватившие власть люди провозгласили, написав на своих знаменах.

Однако... предположим, возможно допустить вероятность того, что страна пожелает вернуться в состояние законопослушания и порядка.
В таком случае необходимо, чтобы лица, которые смогут тогда составить центр, способный объединить всех, кто стремится не к временной власти, но к поступательному развитию и постепенной эволюции русского народа, не были остановлены воспоминанием о том, что в то время, когда их идеалы временно отступили, они не приложили усилий, пусть даже, при необходимости, исключительных, для обеспечения безопасности и личной свободы, а возможно и жизни тех людей, большинство из которых в свое время искренне и верно служили своей стране, хотя и руководствовались при этом законами, быть может, устаревшими, но тем не менее юридически сохранявшими силу.

Позвольте мне, государь, обратить Ваше внимание на этот факт просто потому, что ввиду потрясающих событий, столь стремительно на Вас надвинувшихся, Вы можете оказаться не в состоянии оценить важность шага, каковой в будущем может иметь непредсказуемые последствия как для Вашей династии, так и для судеб для России. Памятуя о вашей неизменной ко мне благосклонности, проявленной в те немногие месяцы, когда я по вашему повелению был призван, чтобы стать вашим ближайшим помощником по части Верховного командования, я льщу себя надеждой, что Вы с той же благосклонностью примете эти излияния моего сердца, страдающего вдни, угрожающие существованию России.
<...>
Примите, государь, мое искреннее пожелание увидеть более счастливые дни, которые в то же время должны возвестить рассвет России, обновленный после периода испытаний, и выражение моей безграничной преданности Вашему величеству.>>

Луцк.
4 марта 1917 года
генерал Гурко.
Ответить с цитированием